Ребрендинг Горэлектротранс Санкт-Петербург

КАТЕГОРИЯ
Платформа бренда,
айдентика, брендбук,
внедрение

ЗАКАЗЧИК
СПб ГУП «Горэлектротранс»

АГЕНТСТВО
«Правда»

РОЛЬ
Арт-директор
и ведущий дизайнер

 

Электротранспорт — исконно петербургский способ передвижения, история которого насчитывает более ста лет. На сегодняшний день в составе предприятия находятся трамвайные и троллейбусные парки Санкт-Петербурга, музей электротранспорта и внутренние ведомства. Ежегодно предприятие перевозит более 800 млн пассажиров. В его сеть входит 1500 единиц транспорта и 90 маршрутов. 

В рамках масштабного ребрендинга «Горэлектротранса» рабочей группой были разработаны креативное позиционирование и система вербально-визуальной идентификации, которые легли в основу обновленного бренда. На протяжении следующих лет концепция будет внедряться на предприятии и должна стать отправной точкой к полной смене образа.

100 лет истории
800 млн пассажиров в год
1500 единиц транспорта
1 бренд

01. Концепция позиционирования и брендлайн

На основе изучения истории, опыта и целевой аудитории разработана платформа бренда. Основной идеей бренда стала концепция: Проводник в жизнь Петербурга. Она определяет становление и формирование нового образа предприятия. Корень «провод» объясняет физическую сторону силы, приводящей в движение составы, а также саму природу электричества. Две прямые линии, проводящие электрический ток, которые образуются в продуманную сеть путей, формирующих маршруты и направления трамваев и троллейбусов. 


Брендлайн является частью вербального образа. Раскрывая идею позиционирования, он транслирует ценности и выгоды бренда в простой, но очень емкой форме слоганаГЭТ как проводник в жизнь Петербурга открыто говорит: мы помогаем каждому человеку двигаться по своему пути, но при этом мы всегда будем двигаться бок о бок. Всем по пути. 

1_1_get_conc1_1_get_conc
1_2_get_conc1_2_get_conc

02. Концепция визуальной идентификации

В основе системы визуальной идентификации лежит фирменный знак, символизирующий два основных элемента электротранспорта — трамвайный полупантограф и троллейбусный токоприемник. Пересечение линий демонстрирует многообразие маршрутов, а форма знака рождает ряд дополнительных ассоциаций: направление движения и крыло, которое было частью прошлого символа. Основные цвета символизируют электричество, магнит, а также закрепившиеся образы красного трамвая и голубого троллейбуса. Объединяющим цветом стал темно-синий. 

2_1_get_logo2_1_get_logo
get_semantic_2get_semantic_2

Направление знака указывает на шрифтовую часть, в которой название и дескриптор расположены в три строки. Это визуально выделяет горизонталь и акцентирует динамику композиции. На семантическом уровне знак раскрывает сферу ответственности предприятия, маршруты и сеть проводов, которая дает жизнь и энергию электротранспорту. 

2_3_get_old_new2_3_get_old_new
2_4_get_logo_grid2_4_get_logo_grid
3_1_get_colors3_1_get_colors

Основными фирменными цветами предприятия стали яркие, узнаваемые оттенки: темно-синий, красный и голубой. В качестве дополнительных цветов используются дружелюбные оттенки желто-оранжевого, бледно-аквамаринового и светло-зеленого. 

Фирменным шрифтом выбран современный гротеск, разработанный словолитней Glenjan в 2012 году. За счет характерной пластики букв шрифт подчеркивает динамику знака и контраст плавных изгибов с углами. 

3_2_get_font3_2_get_font

03. Англоязычная концепция

Наряду с русскоязычной концепцией, рассчитанной на основную аудиторию, разработана англоязычная. Она может быть внедрена как дополнительное средство, стимулирующее использование общественного транспорта иностранными туристами. Дословно концепция переводится как «заполучи город», а фонетическое сходство аббревиатуры ГЭТ и английского глагола «to get» позволяет легко адаптировать бренд и открывает новые возможности для характера коммуникаций. 

4_1_get_conc_en4_1_get_conc_en
4_2_get_logo_eng4_2_get_logo_eng

Ряд слоганов для иностранной аудитории продолжает идею движения. Через позитивную интонацию сообщений слоганы призывают активно использовать транспортную систему города в целях передвижения.

— Лучший способ добраться домой!
— Лучше не бывает!
— Навестите друзей!

4_3_get_conc_en4_3_get_conc_en
5_1_get_pattern15_1_get_pattern1

04. Транспорт

Важной особенностью Петербургского электротранспорта в отличие от зарубежных аналогов является многообразие моделей подвижного состава. Единая концепция окраски позволяет объединить два вида транспорта под одним брендом и грамотно интегрировать их в городскую среду, где в одном ряду стоят исторический центр города с памятниками архитектуры, многоэтажные новостройки и ветхий фонд окраин. В качестве характерных особенностей для окраски вместо обычных красок было предложено использование металликов, которые сделают электротранспорт узнаваемым и помогут обрести неповторимый характер. 

6_1_get_tram6_1_get_tram
6_2_get_troll6_2_get_troll

На данный момент в составе парков предприятия используются троллейбусы и трамваи разных годов выпуска. Новая концепция окраски может быть адаптирована как на старые модели, так и при производстве новых. 

5_2_get_pattern25_2_get_pattern2

05. Пиктограммы

В рамках фирменного стиля разработана серия пиктограмм, стилистика которых определяется геометрией фирменного знака. Единообразие пиктограмм подчеркивают линии одинаковой толщины с закругленными концами. Понятные и узнаваемые символы объединяются в систему и используются в информационных макетах и на различных стикерах внутри салонов трамваев и троллейбусов. При этом в стилистике удалось передать дружелюбное настроение, которое является важной частью образа компании. 

7_1_get_pictogram7_1_get_pictogram
7_2_get_pictogram7_2_get_pictogram

06. Фирменный стиль

Для внутреннего использования на предприятии создана яркая деловая документация и печатная продукция. Носители фирменного стиля оформлены яркими стилеобразующими элементами и дополнены пиктограммами. Для соискателей разработана брошюра, объясняющая преимущества работы в Горэлектротрансе.

8_1_get_style8_1_get_style
8_2_get_style8_2_get_style

07. Брендбук

Вся система вербальной и визуальной идентификации закреплена в брендбуке. В него вошли: описание платформы бренда, логотипа и знака, правила применения элементов фирменного стиля, рекомендации по использованию стилеобразующих элементов и концепция окраски транспорта.

9_1_get_bb9_1_get_bb
9_2_get_bb9_2_get_bb

Смена образа и новый фирменный стиль представит Горэлектротранс как современное предприятие, повысит привлекательность электротранспорта и гармонично интегрирует его в городскую среду.